Обсуждаем актуальные проблемы организации интегрированного обучения в ПОО СПО
27 февраля 2018 г. на базе ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» проведена стажировка педагогических работников ПОО СПО Белгородской области по направлениям 44.00.00 Образование и педагогические науки и «Методическая деятельность».
Тема стажировки: «Интегрированное учебное занятие как одна из форм
практико-ориентированного обучения в ПОО СПО».
Интеграция учебных дисциплин в современном образовании - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению качества реализации ФГОС СПО, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных преподавателей.
В выступлении Аникиной Р.Ф., заведующей учебно-методическим кабинетом ОГАПОУ СПК раскрыты методические особенности организации интерактивного обучения в условиях реализации ФГОС СПО. Разноуровневый подход к интеграции содержания учебного материала позволяет проводить различные виды интегрированных учебных занятий, на которых поиск решения ключевой проблемы направлен на развитие целенаправленности, рациональности критичности, активности и доказательности мышления, на совершенствование способности сопоставлять теорию с практикой.
Практический опыт проведения интегрированных занятий представила Емельяненко И.Б., преподаватель истории ОГАПОУ СПК. В своем выступлении она показала эффективность интегрированного обучения на основе использования метода проектов, продемонстрировала проекты студентов, раскрывающие проблемные вопросы по учебным дисциплинам «История» и «Обществознание».
Участники стажировки посетили открытые междисциплинарные учебные занятия преподавателей колледжа, на которых был показан опыт объединение нескольких учебных дисциплин способом «горизонтальный тематизм»:
|
- по УД «Литература», УД «Иностранный язык (немецкий)», тема учебного занятия: «Философские аспекты лирики Ф.И.Тютчева (Мюнхенский период)», провели Гунько Л.О., преподаватель русского языка и литературы, Стародуб В.Ю., преподаватель иностранного языка;
|
|
МДК «Музыкальный инструмент (синтезатор)» и МДК «Дирижирование» (ПМ 01 «Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности»), тема учебного занятия: «Интеграция навыков дирижирования и игры на синтезаторе в процессе работы с детским творческим коллективом», провели Волобуева И.Г., преподаватель музыкального инструмента, Стребкова Н.Г., преподаватель дирижирования;
|
|
- по МДК «Методика организации и проведения досуговых мероприятий», МДК «Народный фольклорный танец», тема занятия: «Организация народных праздников с использованием элементов русской хореографии». Провели Папанова Е.И., преподаватель методики досуговых мероприятий, Куликова Л.В., преподаватель хореографии;
|
- по МДК «Методика организации и проведения досуговых мероприятий», МДК «Народный фольклорный танец», тема занятия: «Организация народных праздников с использованием элементов русской хореографии». Провели Папанова Е.И., преподаватель методики досуговых мероприятий, Куликова Л.В., преподаватель хореографии;
|
В актовом зале педагогического колледжа методистом, преподавателем Сотниковой В.А. и студентами 2 курса для участников стажировки было представлено интегрированное внеурочное занятие по УД «Литература», УД «Искусство» по теме: «Все начинается с любви».
|
Материал подготовила: Основина И.В., заместитель директора по УМР
|